Воскресенье, 22.09.2019, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS

КГБПОУ "Южный аграрный техникум"

Меню сайта
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дуальное обучение

Схема дуального обучения    

 Презентация дуального обучения (скачать)

                         

ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В  КГБПОУ «ЮЖНЫЙ АГРАРНЫЙ  ТЕХНИКУМ»

Острый дефицит высококвалифицированных рабочих испытывается в данный период времени на рынках труда. Так как развивающийся рынок труда предъявляет новые требования к современным специалистам: современному производству необходим работник высокой квалификации с творческим подходом к производственной деятельности. Поэтому главная задача, которую необходимо решить системе образования — сформировать новую модель профессиональной подготовки, которая бы преодолела отставание в структуре, объемах и качестве трудовых ресурсов от реальных требований конкретных предприятий. И в решении задачи поможет дуальная форма профессионального образования. Извечная беда нашего среднего профессионального образования - большой разрыв между теорией (получение теоретических знаний) и реальностью (при поступлении на работу нет практических навыков). Практическое обучение всегда является неотъемлемой частью учебного процесса среднего профессионального образования и вселяет надежду на получение практических навыков и умений по профессии или специальности, что имеет первостепенное значение для будущих выпускников. Но в последнее время в связи с развитием новых технологий, а также с разработкой и выходом на рынок новейшей техники, насыщенной современным электронным оборудованием и отсюда дорогостоящих машин, механизмов, образовательные учреждения не в состоянии приобрести для учебных целей современное оборудование, технику, на которой придется работать будущим выпускникам. Проблема формирования практического обучения в Южном аграрном техникуме направлена на повышение конкурентоспособности выпускника, его готовности решать самостоятельно сложные производственные ситуации.

Цель: воспитать гармонично развитую самостоятельную творческую личность со сформированной гражданской позицией, высоким уровнем профессиональной подготовки, в сочетании с духовным, нравственным и физическим здоровьем.

Задача: внедрение современных педагогических технологий, реализация целей обучения, воспитания, развития обучающихся и совместить в учебном процессе теоретическую, и практическую подготовку

Дуальная система позволяет убить сразу двух зайцев, то есть совместить в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку. Одновременно с учебной стороны обучающиеся осваивают избранную профессию непосредственно на производстве, учатся сразу в двух местах. В зависимости от количества часов преподаваемой дисциплины: сколько-то недель (часов) лекционных в учебном заведении, остальные время — на предприятии. Таким образом, решается несколько проблем.

Во-первых, студент получает необходимый опыт.

Во-вторых, после окончания учебного заведения выпускнику будет проще найти постоянное место работы.

В-третьих, предприятие при таком подходе к обучению будет обеспечено постоянным притоком квалифицированного персонала.

Для получения практических навыков были представлены рабочие места предприятиями — партнерами нашего техникума:  ЗАО племзавод «Краснотуранский» и АО «Тубинск». В ходе учебной практики на базах предприятий-партнеров АО «Тубинск» и ЗАО племзавод «Краснотуранский» в рамках освоения профессиональных модулей обучающиеся отрабатывают  профессиональные  компетенции в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

           

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
 
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

 

 

Вход на сайт
WSR
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Универсиада 2019
ГОСУСЛУГИ
Поиск

Южный аграрный техникум