Среда, 18.10.2017, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS

КГБПОУ "Южный аграрный техникум"

Меню сайта
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интеграция среднего общего и профессионального образования

Программа реализации проекта

Тема: «Интеграция среднего общего и профессионального образования»

Руководитель проекта: Ванева Оксана Владимировна

Научный руководитель: Старикова Наталья Александровна

Проектная группа: руководители ОУ, участвующие в организации интегрированного обучения, методисты, преподаватели, мастера производственного обучения, реализующие учебные планы.

Проблематика проекта обусловлена необходимостью создания единого образовательного пространства района на основе интеграции среднего общего и профессионального образования путем сетевого взаимодействия  общеобразовательных учреждений Краснотуранского района (МБОУ «Краснотуранская СОШ», МБОУ «Саянская СОШ», МБОУ «Лебяженская СОШ», МБОУ «Тубинская СОШ», МБОУ «Восточенская СОШ» (далее - школы)) и КГБПОУ «Южный аграрный техникум» (далее - Техникум) для обеспечения реализации потребностей учащихся в получении ими качественного образования с ориентацией на их будущее профессиональное самоопределение.

В соответствии с Постановлением администрации Краснотуранского района от 14.09.2016 года № 429-п, КГБПОУ «Южный аграрный техникум»  определен Базовым учреждением по организации профильного обучения отдельных модулей по предмету «Технология» для учащихся 5 – 6 классов. В целях обеспечения качественного образования по  обучению,  организован подвоз учащихся 5 и 6 классов из школ в Техникум.

С 2015 года на основе индивидуальных учебных планов осуществляется взаимодействие Техникума с Лебяженской СОШ, Саянской СОШ, Тубинской СОШ. Созданы и функционируют агроклассы учащихся 8 – 9 классов. С 2016 года на базе Техникума ведется профессиональная подготовка учащихся 10 – 11 классов Краснотуранской СОШ по профессии «Тракторист категории «С». Заключены трехсторонние Соглашения между  Техникумом, школами и работодателями о сотрудничестве.  Педагогами разработаны рабочие программы по учебным предметам на  профильном уровне и элективным курсам, рабочим программам профессиональной подготовки. Опыт работы по организации учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов опубликован в ежегодных муниципальных сборниках методических конференций. Разработана и проведена в муниципалитете серия семинаров по овладению способами организации учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов. Разработана нормативно – правовая база: график учебных занятий, расписание, Положение «Об индивидуальном учебном плане», Положение «Об организации подвоза учащихся», Положение «Об учебной практике». Во всех  образовательных учреждениях используется технология индивидуально – ориентированной системы обучения, где учебные занятия строятся на основе индивидуально – ориентированных учебных планов.

Уровень квалификации педагогов позволяет организовать профильное обучение. Материально – техническое обеспечение учебно –производственного процесса соответствует современным требованиям.

Таким образом, в условиях сельского образования для удовлетворения всех потребностей учащихся школ и запросов родителей необходимо организовать интегрированное обучение. Переустроить учебный процесс на основе погружения, тем самым, решая проблему профессионального ориентирования учащихся на ступени получения ими среднего общего образования.

Методолого – теоретические основания

При реализации проекта будет использоваться опыт ряда проектов успешно реализованных в Красноярском крае в предыдущие 10 лет, в частности:

  • краевые инновационные комплексы по созданию новой образовательной практики на основе коллективных и индивидуально –ориентированных учебных занятий;
  • построение обучения, не классно – урочного типа, на основе интеграции в разновозрастных коллективах по индивидуальным маршрутам и программам;
  • построение различных моделей соорганизации сельских образовательных учреждений.

Теоретические положения

«Основная школа осталась практически без институциональной поддержки со стороны сообщества, оказалась предоставленной самой себе в решении возложенных на нее сверхтрудных задач. При этом следует подчеркнуть, что до сих пор основная школа – самая массовая ступень российского образования. Она требует не только грамотно организованных сетей учреждений, но и условий для работы и развития как самих ребят, так и педагогического коллектива, а также адекватного по степени сложности социального окружения. И именно эти возможности сейчас оказались под угрозой в силу негативных тенденций, происходящих в системе расселения» (И.В. Абанкина).

«Сегодня принцип индивидуализации обсуждается специалистами как один из существенных принципов организации образовательного процесса на всех возрастных ступенях, т.к. осознанный заказ на собственный процесс образования со стороны современного школьника и студента становится чрезвычайно важной задачей. Только реализация собственного внутреннего заказа к образованию может помочь, например, старшекласснику преодолеть контекст традиционного и формального образования и вывести его в сферу реального самоопределения» (Ковалева Т.М.).

Образование получается среди людей и за счет людей, в их совместной деятельности. Образование появляется и проявляется в отношениях между людьми. Образование определяет содержание и характер этих отношений. Следовательно, когда мы говорим – индивидуальная образовательная программа, речь идет об индивидуальной образовательной деятельности человека среди людей, каждый из которых имеют собственную индивидуальную образовательную программу, и реализуемой человеком за счет совместной деятельности с этими людьми. Итак, индивидуально – значит образовываться среди людей и за счет людей. Индивидуально – не значит образовываться сам с собой и за счет себя.

Эта идея конкретизируется в терминах: индивидуальная образовательная программа («программные представления обучающегося о предстоящей образовательной деятельности, её содержании, результатах, времени, месте, средствах и ситуациях взаимодействия с педагогами, обучающимися и другими субъектами»), индивидуальная образовательная траектория («свершившийся факт, конкретный результат и личный смысл освоения содержания образования»), индивидуальный образовательный маршрут («определенная последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика») и индивидуальный учебный план («совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения конкретным учащимся из учебного плана общеобразовательного учреждения»).

Целевая группа: учащиеся, педагогические работники образовательных учреждений:

  • КГБПОУ «Южный аграрный техникум»;
  • МБОУ «Краснотуранская средняя общеобразовательная школа»;
  • МБОУ «Лебяженская средняя общеобразовательная школа»;
  • МБОУ «Саянская средняя общеобразовательная школа»;
  • МБОУ «Тубинская средняя общеобразовательная школа»;
  • МБОУ «Восточенская средняя общеобразовательная школа».

Проектная идея:

Организованное  сетевое взаимодействие между заявленными образовательными учреждениями на основе интеграции среднего общего и профессионального образования для обеспечения удовлетворения образовательных потребностей учащихся школ и получение ими качественного образования в условиях сельской местности с ориентацией на получение будущей профессии.

Цель: организовать сетевое взаимодействие школ и Техникума на постоянной основе в рамках интеграции среднего общего и профессионального образования для обеспечения качественного освоения учащимися 5 – 6 классов отдельных модулей предмета «Технология» с использованием возможностей материально – технической базы Техникума в профессиональном ориентировании.

Задачи:

  • определить структуру и содержание индивидуального учебного плана;
  • создать единую нормативно – правовую базу  взаимодействия организаций;
  • сформировать систему контроля и оценки результатов работы педагогов и учащихся;
  • разработать  расписание учебной  деятельности и график занятий;
  • организовать консультативно – методическую поддержку становления  взаимодействия на основе погружения;
  • спланировать и обеспечить целенаправленное повышение квалификации педагогов, работающих в проекте;
  • преобразовать методическую работу в школах и в Техникуме в соответствии с потребностями проекта;
  • модифицировать рабочие программы учебных модулей предмета «Технология» для обеспечения погружения.

Ключевой результат:

Модельная организация сетевого взаимодействия на основе интеграции среднего общего и профессионального образования  за счет погружения в профессию  учащихся 5 – 6 классов в условиях сельской  местности. Данная модель интеграции, начиная с пятого класса – предмет «Технология», находит свое логическое продолжение в 8-9-х классах - агроклассы, 10-11-х классах – профессиональная подготовка (тракторист категории «С»). На всех этапах реализации проекта работодатели являются активными участниками.

Критерии оценки созданных условий:

  • создана единая нормативно – правовая база для организации интеграции среднего общего образования и профессионального образования;
  • разработаны модифицированные рабочие программы учебных модулей предмета «Технология» на основе погружения;
  • разработаны варианты учебных занятий на основе погружения;
  • согласовано и утверждено  расписание и график занятий;
  • подготовлена команда педагогов для работы по интегрированию;
  • создан фонд оценочных средств для оценки результатов освоения отдельных модулей предмета «Технология»;
  • организована консультативно – методическая поддержка становления  взаимодействия на основе погружения со стороны КК ИПК и ППРО;
  • определены изменения в методической работе Техникума и школ.

Критерии оценки действующей модельной организации интеграции среднего общего образования и профессионального образования:

Разработаны и действуют:

1.Нормативно-правовая база по организации учебного процесса на основе погружения.

2. Расписание занятий.

3.Индивидуальные учебные планы учащихся.

4.Система контроля.

5.Схема методической работы.

6.Структура учебных занятий на основе погружения.

7.Фонд оценочных средств для оценки результатов освоения отдельных модулей предмета «Технология».

8. Количество субъектов, включенных в интеграцию.

Методы деятельности:

  • Семинары: образовательные, разработческие, консультативные.
  • Аналитико-рефлексивные работы.    

 

Критерии оценки результатов работы педагогов и учащихся:

1. Самоопределение учащихся с выбором будущей профессии на стадии получения среднего общего образования.

2. Наличие фонда оценочных средств для оценки результатов освоения отдельных модулей предмета «Технология».

3. Повышение заинтересованности учащихся к получению будущей профессии.

4.Увеличение доли педагогов, использующих погружение, как способ организации учебного процесса.

Возможные риски.

1. Возможные трудности с транспортом для перемещения учащихся.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Контроль результатов обеспечивается за счет сопоставления имеющихся на начало проекта документов и средств организации образования школьников, разработанных в процессе реализации проекта.

  1. Наличие нормативно–правовых документов в школах и Техникуме, отличных от школ, не участвующих в проекте.
  2. Наличие образовательных программ у каждого класса общего образования.
  3. Наличие сетевой дорожной карты педагогов, где можно увидеть их взаимодействие на всех этапах реализации проекта.
  4. Наблюдение  за процессом учения школьников в погружении.

Календарный план реализации проекта

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

  1.  

Разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих интеграцию общего среднего образования и профессионального образования

Апрель - август 2017 г.

  1.  

Изучение потребностей учащихся по наполнению содержания индивидуальных планов учащихся

  1.  

Анализ кадровых и материально –технических ресурсов ОУ

  1.  

Формирование заявки на курсовую подготовку преподавателей и мастеров производственного обучения

  1.  

Корректировка смет школ

  1.  

Разработка модифицированных рабочих программ отдельных модулей предмета «Технология»

  1.  

Структурирование учебного материала для реализации индивидуальных учебных планов

Основной реализации

  1.  

Экспертиза учебных планов учащихся

Сентябрь 2017 г. -декабрь 2020 г.

  1.  

Создание единой нормативно –правовой базы для организации интеграции среднего и профессионального образования

  1.  

Консультативно – методическое  сопровождение со стороны КК ИПК и ППРО по формированию системы контроля и оценки результатов работы педагогов и учащихся

  1.  

Разработка и апробация модифицированных рабочих программ

  1.  

Разработка и апробация учебных занятий на основе погружения.

  1.  

Диагностика УУД на основе разработанного ФОС.

  1.  

Разработка и апробация расписания учебной деятельности и графика учебных занятий.

  1.  

Организация консультативно – методической  поддержки становления интеграции общего и среднего профессионального образования со стороны КК ИПК и ППРО

  1.  

Планирование повышения квалификации педагогов, работающих в сети

  1.  

Проведение семинаров по методическому сопровождению погружения

Оформления и предъявления результатов

  1.  

Проведение в муниципалитете мастер- классов для школ, не участвующих в проекте, по организации интеграции

2019 - 2020 гг.

  1.  

Оформление методических рекомендаций по организации учебных занятий на основе погружения

 

Декабрь2020г.

  1.  

 Оформление методических рекомендаций по организации интеграции

  1.  

Представление результатов реализации проекта «Интеграция среднего общего и профессионального образования» на краевом «Форуме управленческих практик».

2020 г.

 

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику.

  1. Оформление методических рекомендаций сетевого взаимодействия по организации интегрированного обучения.
  2. Оформление методических рекомендаций по организации учебных занятий на основе погружения.
  3. Организация стажировочной площадки на базе КГБПОУ «Южный аграрный техникум» по организации сетевого взаимодействия в рамках интеграции среднего общего и  профессионального образования.
  4. Мониторинг деятельности по реализации проекта и его публикация на сайте образовательного учреждения.
  5. Дальнейшее включение в проект оставшихся сельских общеобразовательных школ района.
Вход на сайт
WSR
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Универсиада 2019
ГОСУСЛУГИ
Поиск

Южный аграрный техникум
Создать бесплатный сайт с uCoz